Социально-педагогическая и психологическая службы

 

16 признаков сект Просмотр
Государственная адресная социальная помощь Просмотр
За здоровую нацию Просмотр
Как готовиться к экзаменам Просмотр
Каттинг Просмотр
Опасный интернет Просмотр
Памятка родителям Просмотр
Родителям о наркомании Просмотр
Экстренная помощь Просмотр

 

Работа службы направлена на обеспечение социально-педагогического и психологического сопровождения учащихся колледжа.

 

Цель деятельности: -педагогической и психологической службы — социальная адаптация обучающихся и оптимизация образовательного процесса.

Деятельность социально-педагогической и психологической службы направлена на оказание комплексной помощи учащимся в развитии их самосознания как будущих рабочих и специалистов, их самообразовании и самореализации.

Специалисты СППС содействуют организации процесса адаптации учащихся к условиям производственной деятельности, ведут активную работу с учащимися, испытывающими трудности в профессиональном становлении.

 

Принципы деятельности службы

  • законность;
  • уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
  • добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
  • доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
  • конфиденциальность;
  • научная обоснованность;
  • профессионализм.

 

Функции службы

  • содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;
  • изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;
  • выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
  • информирование администрации учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя), заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;
  • осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;
  • участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
  • изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;
  • организация личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
  • участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
  • участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
  • участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
  • повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
  • оказание социально-педагогической и психологической помощи обучающимся в условиях интегрированного обучения и воспитания;
  • участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;
  • участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
  • изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;
  • разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.

Кушнер Наталья Владимировна — педагог-психолог

Кроер Наталья Евгеньевна — педагог социальный

Контактный телефон 295 30 31

 

Задачи социально-педагогической и психологической службы:

  • содействовать формированию у учащихся ценностного отношения к жизни и адекватной самооценки;
  • осуществлять постоянное психолого-педагогическое и социально-правовое просвещение учащихся и их родителей;
  • формировать у учащихся навыки построения карьеры, развития конкурентоспособности с учетом личностных особенностей;
  • формировать и укреплять у учащихся мотивацию здорового образа жизни, осуществлять профилактику возникновения различного рода зависимостей;
  • оказывать максимальное содействие учащимся, нуждающимся в особом педагогическом внимании по реализации их имущественных, жилищных и других прав, гарантированных государством.